Наверное, у каждого человека бывают в жизни ситуации, когда на душе тяжело, но поделиться своими переживаниями не с кем. Как поступить в таких случаях? Можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но есть и другой способ: обратиться в службу телефона доверия. Телефон доверия—один из видов социально значимых услуг, предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям, находящимся в кризисном состоянии, в том числе, как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона.

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами РФ введён единый общероссийский номер детского телефона доверия—8-800-2000-12. В настоящее время к нему подключено более 230 операторов во всех субъектах РФ.

При звонке на этот номер в любом населённом пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию, и подключённых к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Итак, какие главные цели преследует детский телефон доверия?

· Оказание полностью бесплатной и обязательно анонимной консультативной помощи по решению тех или иных вопросов.

· Оказание своевременной помощи детям, которые находятся в трудной ситуации.

· Раннее выявление неблагополучных семей, в которых воспитываются дети.

· Профилактика стрессовых и суицидальных настроений ребят, укрепление семейных отношений.

· Профилактические меры по поводу жестокого обращения, а также детского и семейного неблагополучия.

· Консультация родителей по вопросам воспитания.

Таким образом, основная цель детского телефона доверия – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

Базовые принципы консультирования по телефону доверия:

· анонимность абонента и консультанта;

· открытость для каждого человека;

· возможность поделиться любой беспокоящей проблемой;

· возможность получения любой интересующей информации;

· конфиденциальность;

· бесплатность;

· управление разговором.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

Информация о телефонах доверия для детей, подростков и их родителей на территории Амурской области:

776 707 - круглосуточная "горячая линия" ГАУ "Амурский наркологический диспансер";

123 (звонок с мобильного телефона), 220 571 (звонок со стационарного телефона) - телефон "Ребёнок в опасности" Следственного управления Следственного комитета РФ по Амурской области;

221 671 - Уполномоченный по правам ребёнка по Амурской области;

525 392 - Амурское отделение Российского детского фонда.